Шум в голове (yarvu) wrote,
Шум в голове
yarvu

Исландия, день десятый: снежный шторм

Утром десятого дня погода испортилась окончательно — первое, что мы увидели из окна утром, был побелевший от снега кемпинг, расположенный рядом с гостиницей. Интересно, как прошла ночь у обитателей палаток? Не то, чтобы было холодно, но тяжелый полуснег-полудождь, замешанный на сильном ветре, запросто мог палатку повалить.

На этот день был запланирован простой переезд в следующую гостиницу, расположенную где-то в 190 километрах от Акюрейри у трассы №1. Ничто, несмотря на снег, не предвещало.

Уже потом, вернувшись домой, мы прочитали, что хотя снегопады и штормы в это время года для северной Исландии довольно привычны, нам повезло нарваться на исключительно мощный снежный шторм. За ночь в горах выпало от 2 до 3 метров снега, были разрушены линии электропередач, закрыты некоторые дороги. Кроме того, около 13 тысяч овец оказались погребены под снегом. Удивительно, но большую часть удалось спасти. Некоторых откопали из-под снега спустя две недели. Живыми. Вот пара заметок о снегопаде и спасении овец: Thousands of sheep buried alive in snowdrifts, Caught in the storm - farmers amazing rescue work in Iceland.

В общем приключение удалось на славу. Подробности — под катом. Жаль из-за сильно плохой дороги и видимости переезд в этот получился очень напряженный и снимать много не получилось.



...


...


...


Бедный замерзший Джимни.


Покидаем Акюрейри.


На перед этим — на пивзавод. Это я пропустить не мог :)


...


...


На заводе есть экскурсии, но все вокруг было довольно безжизненно, да и время тратить с такой погодой не хотелось.
Ограничились внешним осмотром.


...


Тут варят большинство массовых сортов. Пить имеет смысл только Einstök, остальное — только ради экзотики.
Про исландское пиво будет еще отдельный пост.


На выезде из города установлен щит с описанием основных правил движения в Исландии.
Правда вот это 90 за городом почти никто не соблюдает. Обычно как минимум сто.
Пару раз я разгонялся до 130 и с удивлением обнаруживал, что меня обгоняют.
Камеры я видел только в окрестностях Рейкьявика, в остальных местах ограничиваются знаками «Внимание, камера!»,
а самих камер не ставят. Зато на въезде почти в каждый город, стоит табло, показывающее скорость,
и очень резкие фонари, которые включаются в случае превышения. Невозможно не сбросить скорость.


К традиционным исландским цветам добавился новый — белый.


...


...


Лошадки!


...


...


...


...


...


...


...


...


...


Скоро она наступит...



Из снегопада оказалась перекрыта трасса №1, и как раз на том участке, который нам нужно было проехать. Добравшись до небольшой деревеньки Varmahlíð мы узнали от водителей фур (трое как раз сидели в кафе у заправки, склонившись над картой, и решали, что же им делать дальше), что главная дорога дальше закрыта и, если мы все же готовы двигаться вперед, а не возвращаться, то нам нужно ехать на север по 75-й, а там пытаться перебраться через перевал по 744-й. Пока они еще на закрыты. Что ж, делать нечего, едем.



...


...


Высота снега быстро росла, и очень скоро такие ручьи оказались в глубоких снежных каньонах.
Очень красиво, даже завораживающе. Жаль у меня нет фотографии.


...



Сравните видимость в начале и в конце этого минутного видео. Через какое-то время не осталось ничего,
только колея и желтые столбики, обозначающие границы дороги.
Когда едешь в тумане — не видно ничего, а тут прекрасно видно, что ничего нет.


Вот где-то посреди этого ничего я и подскользнулся. Отделались легким испугом —
машина уткнулась в сугроб, наваленный на обочине снегоочистилем. Ехали бы быстрей,
откапывали бы нас как тех овец через две недели :)


Вон в дали еле видное серое пятно — следующая чистилка. Ехала прямо за нами оказывается.


...


Через некоторое время навстречу выехал снежный патруль.
Мужик сказал, что скоро перевал кончится, осталось совсем чуть-чуть и будет легче.


И правда.


...


...


...


...


Но скоро началось опять. Уже не с той силой, но ехать сложно: сильный ветер, скользко, из-за снега очень плохая видимость.


...


Еще и все указатели стали вот такими. Малость промазал с фокусом, но суть ясна.


...


...


...



Не знаю, сколько мы так ехали, но в конце концов добрались до небольшого городка Саударкрокур. Сразу за ним, начинается дорога №744, на которую мы сунулись, но через полкилометра от города начался такой ад и белые ходоки, что мы не раздумывая повернули обратно. В городе зашли в полицейский участок узнать, что делать дальше. Огромный полисмен успел по рации выяснить, что дорогу 75, по которой мы только что ехали, закрыли; 744-я в принципе пока открыта, но на нашем Джимни туда действительно лучше уже не соваться; и только он хотел узнать прогноз, как в городе пропало электричество.



Пришлось звонить в забронированный отель, чтобы предупредить, что ждать нас не стоит, и готовиться ночевать в машине.
Но нам предложили решение лучше: нужно найти любое место, где нас смогут разместить (и даже назвали пару номеров местных
отелей), и тогда нашу бронь переведут туда, а с деньгами они разберутся сами без нашего участия. Тут же нас приняли
в этом гестхаусе, выделив очень уютный номер, где мы и провели остаток дня.


...


Так как в городе не было света, то все магазины и рестораны закрылись (а их всего-то пяток, наверное, в городе).
Удалось в кафе-пекарне под честное слово (наличных у нас не было, а карточные терминалы не работали)
получить каких-то булок.


...


Электричество восстановилось лишь к вечеру, уже темнело, и (ура!) тут же заработала забегаловка с бургерами.
В которой тут же образовались какие-то местные работяги-колдыри. День закончился. Уф!


Предыдущий пост
Автомузей в Истафэтль (часть 2)

|
Следующий пост
Саударкрокур — Хеллиссандур
Tags: 17-40/4l, 2012, 70-200/4l, beer, brewery, iceland, photo, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments