Шум в голове (yarvu) wrote,
Шум в голове
yarvu

Categories:
  • Music:

Япония: Хиросима, музей завода «Мазда»

Экскурсия на завод Mazda стала одной из двух причин, по которой мы вообще запланировали поезду в Хиросиму (вторая причина — остров Миядзима, но об этом позже). Ради этого пришлось встать в аццкие 6 утра, чтобы успеть добраться в Хиросиму из Осаки к началу экскурсии. Слава японским железнодорожникам, у которых минута опоздания равна позору, достойному харакири :)

Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смоторовая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих япоских роботов будущего, но все оказалость прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвеера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.



В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.


...


Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.


...


...


Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).


...


Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.


...


...


История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.


Трицикл Type-GB (1950 г.).


В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.


Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.


К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.


...


...


В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.


Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.


Mazda MX-5 (1989 г.).


В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.


...


...


...


Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).


Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.


Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.


Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.


Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).


...


...


...


Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.


Все начинается с эскизов и макетов.


Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.


Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.


Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые семейства моделей, порой в течение десятилетий.


По стенам развешана Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей.


...


Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.


К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что... врочем, я могу ошибаться.)


Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.


Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотровой галерее сборочного цеха.
К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех самураев с катанами охранников,
зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один —
он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Общее представление о происходящем даст
вот эта фотография с официального сайта. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.
Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции :)


Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda —
модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.


...


Здесь же выставлены два концепта.


Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.


...


...


И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.


...


...


Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами
(она обозначена желтой пунктирной линией).


А за забором рыщут конкуренты :)

Tags: 17-40/4l, 2010, automuseum, hiroshima, industry, japan, museum, photo, travel, 日本
Subscribe
promo yarvu july 10, 2013 09:30 10
Buy for 10 tokens
Овец в Исландии очень много. И пасутся они повсюду совершенно свободно. Даже в каких-нибудь безжизненных лавовых полях вулкана Гекла, куда ехать пару часов по стиральной доске грунтовке. Ну разве что в центре Рейкьявика их не встретить. Пасутся они обычно тройками — две овцы и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →