Category: путешествия

fight

Исландия, день четырнадцатый: обратный перелет

Последний день и последний пост про Исландию. На самом деле уже и не про Исландию даже — вылет был совсем ранним, а из-за разницы в часовых поясах в Москву прилетели уже под вечер. Так что под катом — самолеты и небо. Традиционный перелетный пост.

P.S. Пост не последний на самом деле. Я вспомнил, что еще хотел про пиво Исландии отдельно написать.

promo yarvu july 10, 2013 09:30 10

Исландия, день тринадцатый: Голубая лагуна

В Исландии огромное количество горячих источников, которые используются как купальни. Во второй по известности мы уже побывали — купальне Ярдбодин у озера Миватн, а на последний день в Исландии оставили главный туристический аттракцион — Голубую лагуну недалеко от Рейкьявика.

В километре от купальни расположена гостиница Northern Light Inn, в которой мы остановились, и которую я, несмотря на высоковатую цену, могу смело рекомендовать. Во-первых, там можно провести вечер перед камином, а во-вторых, там есть бесплатный трансфер в/из аэропорта, а также могут отвезти и забрать из Голубой лагуны. В любое время, что особенно ценно. В общем, это прекрасное место для первого или последнего дня в Исландии.

Исландия, день двенадцатый: полуостров Снайфедльснес

Вокругисландская экспедиция близится к завершению. Двенадцатый день — последний переезд: от полуострова Снайфедльснес до Голубой Лагуны недалеко от Рейкьявика.

За день нам встретилась куча разных достопримечательностей: полярная лиса, мертвый кит, поющая пещера, ущелье в метр шириной, базальтовые столбы, источник с природной газированной водой. Природа добавила еще ветер такой силы, что еще бы чуть-чуть и машину просто сдуло бы с дороги. В общем было интересно.

Внимание! Под катом есть дохлый кит. Кровища, кишки, расчлененка. Я предупредил.

Исландия, день одинадцатый: Саударкрокур — Хеллиссандур

Снежный шторм из предыдущего поста сбил все планы, и вместо запланированных 200 километров пришлось проехать почти 500. С заездами в разные места, а также с объездом нерасчищенной 59 трассы на это ушел весь день. До гостиницы в Хеллиссандуре на западе Исландии мы добрались уже затемно.

Путешествие близится к концу и многое из того, что вызывало детский восторг в начале, уже не откладывается в памяти: ну горы, ну водопады, ну лошади, ну овцы... Тем не менее, это был отличный день. Мы вырвались из заснеженного севера и вернулись к теплу (ну по исландским меркам, конечно). Тучи разошлись, а в солнечную погоду 500 километров — пустяк.

P.S. Фотографий получилось многовато, но тут целый день.

fight

Исландия, день десятый: снежный шторм

Утром десятого дня погода испортилась окончательно — первое, что мы увидели из окна утром, был побелевший от снега кемпинг, расположенный рядом с гостиницей. Интересно, как прошла ночь у обитателей палаток? Не то, чтобы было холодно, но тяжелый полуснег-полудождь, замешанный на сильном ветре, запросто мог палатку повалить.

На этот день был запланирован простой переезд в следующую гостиницу, расположенную где-то в 190 километрах от Акюрейри у трассы №1. Ничто, несмотря на снег, не предвещало.

Уже потом, вернувшись домой, мы прочитали, что хотя снегопады и штормы в это время года для северной Исландии довольно привычны, нам повезло нарваться на исключительно мощный снежный шторм. За ночь в горах выпало от 2 до 3 метров снега, были разрушены линии электропередач, закрыты некоторые дороги. Кроме того, около 13 тысяч овец оказались погребены под снегом. Удивительно, но большую часть удалось спасти. Некоторых откопали из-под снега спустя две недели. Живыми. Вот пара заметок о снегопаде и спасении овец: Thousands of sheep buried alive in snowdrifts, Caught in the storm - farmers amazing rescue work in Iceland.

В общем приключение удалось на славу. Подробности — под катом. Жаль из-за сильно плохой дороги и видимости переезд в этот получился очень напряженный и снимать много не получилось.

fight

Исландия, день девятый: автомузей в Истафэтль (часть 2)

В прошлой серии я показал экспонаты, выставленные под крышей в двух ангарах музея. Но вся коллекция в помещения музея не влезла — там и так уже очень тесно и машины стоят буквально дверь к двери. Поэтому некоторая часть выставлена снаружи. Кроме того, на задворках музея в поле расположилось целое автомобильное кладбище, которое очень напоминает Автомузей Красинца.

Исландия, день девятый: озеро Миватн — Акюрейри

Цель дня — добраться до Акюрейри, «северной столицы» Исландии, четвертого по населению города страны (тут живет почти 18 тысяч человек). Расстояние всего 150 километров, но остановились у водопада Годафосс, заехали в случайно замеченный автомузей, зашли в авиамузей, который должен был быть уже закрыт, но почему-то все еще работал, съездили в какую-то богом забытую деревеньку недалеко от города, съели (я съел) стейк из кита. Вот день и закончился. Погода опять испортилась — серые тучи без просвета, мелкая морось. Ладно хоть не холодно было.

P.S. Два месяца ничего не постил. Пора продолжать :)

fight

Исландия, день восьмой: день, когда собирают овец

Овец в Исландии очень много. И пасутся они повсюду совершенно свободно. Даже в каких-нибудь безжизненных лавовых полях вулкана Гекла, куда ехать пару часов по стиральной доске грунтовке. Ну разве что в центре Рейкьявика их не встретить. Пасутся они обычно тройками — две овцы и баран (впрочем, я в овцах особо не разбираюсь и могу ошибиться :) Людей боятся, машин — не особо. Вполне могут тупить прямо на дороге, так что с ними нужно быть осторожным. Путеводитель советует найти ближайшую ферму и рассчитаться в хозяином в случае, если собьешь овцу. Хорошо, что нам не пришлось воспользоваться этим советом.

Мы возвращались из Хусавика, откуда плавали на встречу с китами, когда вдруг заметили в стороне от дороги что-то вроде ярмарки. Много людей, машин и, правда издалека этого видно не было, овец. Оказалось, что овцы всех здешних фермеров пасутся вместе, идут, куда хотят, ночуют, где хотят, никто за ними не смотрит с весны по осень, а в сентябре несколько человек объезжают на квадрациклах округу и сгоняют всех овец, каких найдут, в большой загон. Когда овец там наберется достаточно, фермеры съезжаются к загону и отбирают из общей овечьей кучи своих. За сортировкой овец мы их и застали.

fight

Исландия, день седьмой: геотермальная зона Намафьял

Намафьял — это горный хребет, принадлежащий к системе действующего вулкана Крафла. Здесь, совсем рядом с озером Миватн, находится множество фумарол — выходов горячих газов, водяного пара и сероводорода в большинстве случаев. Подтверждаю, сероводорода (пахнущего тухлыми яйцами) тут с избытком.

Впрочем, как оказалось к этому запаху довольно быстро принюхиваешься. Во всяком случае, в той концентрации, которая существует здесь. В Исландии вообще большая часть горячей воды — это вода из геотермальных источников. И хотя ее очищают, все равно из душа порою попахивает. Не сильно, но заметно.

P.S. Не уверен, что это название этого места произносится именно «Намафьял». По-исландски это пишется 'Námafjall', но как правильно читается я не знаю.

Исландия, день седьмой: Эгильсстадир — озеро Миватн

От Эгильсстадира до озера Миватн всего 165 километров. И это, наверное, самая безжизненная территория во всей Исландии (за исключением, пожалуй, центральной Исландии). Дорога идет через лавовые поля, сильнейший ветер гонит по ним песок и иногда собирает его в минисмерчи. Даже просто выйти из машины тяжело — ветер сильно прижимает двери.

На всем пути нет ни домов, ни заправок, телефоны тут тоже не ловят. Так что, если вдруг придется ехать, не забудьте заправится прямо перед отъездом. Мы этого не сделали (вернее сделали, но довольно далеко потом съезжали с маршрута) и к озеру Миватн приехали уже на бензиновых парах с абсолютно пустым баком. Почти как в кино — подкатились к колонке на заправке :)